tigr Среди самых обсуждаемых тем в начале 2010 года являются анализ итогов прошедшего года и всевозможные прогнозы на год начавшийся. Одних интересует, на что Дева мужчина может расчитывать в год Тигра, другие заняты подсчётом убытков, нанесённых кризисом. На мужских форумах активно обсуждается упадок продаж автомобилей.

Потребительский спрос на легковые машины и коммерческое авто в России за 2009 год упал в три раза. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), только за первые 7 месяцев прошлого года рынок новых авто Российской Федерации сократился на половину – с 1760000 до 879000 автомобилей. Меж тем, до наступления экономического кризиса покупательная способность и спрос на товар этого класса были довольно внушительными. Конечно, нельзя не учитывать, что понятие среднего класса в российском автомобильном бизнесе практически отсутствует. Европейское значение, предписываемое «среднему классу» говорит о стоимости «железного друга», не превышающей пяти месячных окладов среднестатистического потребителя. В нашей стране даже финансовый кризис не оправдает такого, мягко скажем, рискованного предприятия. Даже на столь популярные в 2008 году модели автомобилей, как Audi и BMW класса «премиум», количество покупателей сократилось, соответственно, на 9 и 20 процентов. Эти весьма дорогие автомобили редко оформлялись в кредит, их владельцами становились довольно состоятельные люди, имеющие дополнительные источники доходов, помимо основной заработной платы. В бардачке их автомобиля вполне может лежать роскошный сонник Миллера, глянцевый журнал и билеты на аукцион. Этой группы покупателей кризис коснулся в меньшей мере, нежели представителей «среднего класса». По прогнозам специалистов, в 2010 году среди российского населения наиболее востребованными будут самые экономичные представители авторынка. Среди иномарок лидером продаж прошлого года признан автомобиль Renault Logan. Он почти на 2 тысячи проданных машин обошёл Ford Focus. В наступившем 2010 году Renault Logan продолжает оставаться самым продаваемым автомобилем импортного производства. Чтобы в полной мере понять, насколько автомобильный рынок пострадал в 2009 году, приведём цифры неутешительной статистики: продажи отечественной «Лады» сократились на 42%, Ford – на 72%. Ещё хуже дела обстоят у японских представителей автомобильного рынка: Honda потеряла 82% своих покупателей, Mazda – 77%, Toyota – 75%. Стоит заметить, что некоторые модели последних двух марок авто уже успешно производятся в России.