Современный Toyota Prius 2010 вновь установил высочайшие стандарты в направлении автомобилей - гибридов. Его инновационность технологии гармонически сочетались с уровнем комфортности, и даже сам дизайн настоящего гибрида стал теперь эталоном, чтоб остальным производителям оставалось лишь тянуться к нему.
12 лет назад на рынке появился брэнд Prius, а точнее в 1997 году впервые сошел с конвейера и увидел мир гибрид массового производства Toyota.


Само название "Prius" переводится с латинского как "идущий раньше". Для автомобиля оно становится символическим, ведь когда был выпущен автомобиль, человечество еще не задумывалось о том, что необходимость защиты окружающей среды имеет не малую важность.


Масштабные продажи второго поколения Toyota Prius начались в 2003 году. Эти автомобили производятся и в наше время и кстати, пользуются значительной, а в неких странах и огромной, популярностью.
Современные инженеры, проектируя новый Toyota Prius третьего поколения, использовали все достижения и знания в этом направлении, чтоб соединили в единое целое безупречно проверенные временем новейшие гибридные технологии с инновационными разработками ученых за последние годы. Процесс разработки и развития Prius становился очень объемным и вместил в себя более чем 1000 зарегистрированных партнеров со всех уголков мира.


В январе 2009 года состоялся дебют серийного Toyota Prius 2010-го модельного года в Детройте на автошоу.
Гибрид нового поколения построен с использованием технологий, которые действительно уменьшают загрязнение нашей окружающей среды, на каждом последующем этапе жизни автомобиля, от самого производства, эксплуатации и даже на окончательном этапе - утилизации автомобиля.


Prius третьего поколения превзошел свой рекорд в области экономии топлива. Под капотом автомобиля скрываются новые запчасти: 1,8-литровая бензиновая "четверка", которая работает по циклу Аткинсона,с мощностью - 98 лошадиных сил и возможностью максимального крутящего момента - 142 Нм при 5 200 об (когда-то на Prius устанавливался 1,5-литровый двигатель, развивающий только 76 лошадиных сил). Время разгона нового Prius к сотне по сравнению с прошлой моделью сократилось почти на целую секунду - до 9,8 с, а средний расход топлива в его смешанном цикле уменьшился на 0,4 литра - до 4,7 литра на 100 километров пробега. Важную роль в снижении расхода топлива отыгрывает уменьшенный, через использование сверхпрочных алюминиевых сплавов, вес данного гибрида.


Вопреки сложившемуся взгляду, более мощный бензиновый мотор гибрида используется в схеме при движении автомобиля по трассе, а никак не при резких ускорениях. А обладая высоким крутящим моментом на низких оборотах, двигатель внутреннего сгорания затрачивает меньше топлива и в то же время эффективно поддерживать достаточно высокую скорость.


Используя электрический насос для ефективного охлаждения жидкости и новой системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), также вноситься свой вклад в эффективность двигателя. Сам же 1.8-литровый двигатель Prius - это первая своем роде силовая установка Toyota, которая не содержит ремней под капотом.
Отличие от большинства других существующих гибридных автомобилей Prius, проявляется в бескомпромиссности "абсолютности" гибрида. Выходя с этого можно сказать, что он может ездить только на одном двигателе или только на батарее, а также на их комбинации.