Микроавтобусы: как появился этот вид транспорта?

mikroavtobusВряд ли можно найти сегодня город на карте нашей необъятной Родины, где бы по улицам не курсировали всевозможных модификаций микроавтобусы. Да что там города – все населенные пункты, куда только проложены автомобильные трассы, знакомы с этими тружениками дорог, а заказ микроавтобусов и вовсе стало делом обыденным. Популярность этого вида транспорта объяснима и понятна – они идеально подходят, например, для доставки небольшой партии товара в сельский магазин или перевозки небольшой туристической группы, для которой великоват обычный автобус. Трудно представить себе, что каких-то двадцать лет назад мы почти обходились без них. Почти, потому что СССР имел свой собственный вариант микроавтобуса производства Рижской автомобильной фабрики. Но по сравнению с нынешним бумом их количество на дорогах было ничтожно мало.

История микроавтобусов, как это ни странно, уходит корнями в военные разработки фашистской Германии. Уже после Первой мировой войны не было секретом, что мотор будет основной движущей силой при следующем военном конфликте. Гитлер, готовившийся к "маленькой победоносной войне", всячески, в том числе и финансово, поощрял разработки автомобильной промышленности, в особенности те, которые могли послужить нуждам армии. Быстрая война, задуманная фюрером, обуславливала необходимость в транспорте, способном быстро перебрасывать с места на место отряды пехоты. Легкие бронетранспортеры Вермахта действительно оказались прекрасной идеей и способствовали быстрому продвижению войск по Европе и первое время по СССР. Однако когда были пройдены западные территории Союза, аннексированные незадолго до этого у европейских стран, немцы обнаружили, что дорог дальше либо нет совсем, либо проходимость их крайне затруднительна. Продвижение войск начало захлебываться, в том числе и по этой причине, и вскоре идея бронетранспортеров потеряла свою актуальность. Однако технические разработки остались, именно они пригодились в мирное время.

После войны, когда был восстановлен завод Фольксваген, голландский предприниматель Бен Пон, договаривавшийся о закупке партии знаменитых "Жуков", увидел моторизованную тележку для перевозки грузов и предложил заводу создать на её базе небольшой автомобиль для перевозки малых партий. Результатом этой идеи стало появление в 1949 году первого микроавтобуса Т1, прозванного в народе "Бычок". Он так быстро завоевал популярность, что продажа и аренда микроавтобусов стала делом необычайно выгодным. Вскоре эту тенденцию подхватили все автопроизводители, и сегодня насчитываются сотни моделей. Знаменитый советский РАФ начал выпускаться в середине пятидесятых годов.