Калина на трассе неплохо держит скорость, управляемость ничего, но приходится постоянно подкручивать руль. К этому, конечно, привыкаешь, а уж когда оказываешься на дуге, так вообще перестаешь замечать.

Но все это нечто по сравнению с «одиннадцатой»! Этот автомобиль, такое ощущение, вообще не предусмотрен для ровной спокойной поездки. Универсал – должен быть вместительным семейным автомобилем. А ВАЗ-111 так вообще практически первопроходец в этом жанре российского производства на дорогах Украины. Но в нем страшно перевозить семью! Хотя он и неплохо сглаживает неровности дороги, благодаря мягкой подвеске. Автомобиль постоянно виляет то вправо, то влево. Подруливание на Калине – цветочки. То что приходится вытворять с рулем здесь даже на резких и сильных поворотах не перестает ощущаться. А как она тормозит!!! Это то вообще просто «фильм ужасов»! Перетяжеленный свободный ход педали дает ощущение, что тормозов этот автомобиль вообще не имеет. Тот самый миг, когда колеса наконец-то останавливят свое движение, здесь ждешь как чуда.

Тормоза у Калины же неплохи. Конечно, нельзя сказать, что педаль тормоза понимает водителя без слов, но все же… Хоть и приходится вдавливать тормоз, но момент, когда колеса полностью блокированы чувствуется хорошо. Подвеска Калины жесче «одиннадцатой». Это чувствуется во время езды. Она дребезжит на всех «мелочах» и, конечно, ловит все выбоины и ухабы дороги. А вибрации всех сидений машинки массируют спины всех пассажиров, практически массаж, правда нежелательный. Так же комфорт езды отнимает постоянно звенящий рычаг коробки передач, чтобы ничего не звенело, надо покупать оригинальные запчасти шкода, ваз.

Естественно автомобили эти оба являются последними представителями истинно российского производства. «Одиннадцатая» не смотря ни на что имеет более плавный ход, более вместительный багажник и, наверное, учитывая разницу в цене всего около 6500грн, если брать одинаковые двигатели, более распространена. Но Калина гораздо аккуратней, приятней и комфортней внешне. Ее начинка более современна. Хотя вошедшие в производство Волга Siber и Приора – автомобили на порядок выше, вытеснят с рынка старенькие «универсалы». Думать вам. Потребности каждого индивидуальны. Кому-то нужен большой автомобиль, объемный багажник. Кому-то не важны ходовые характеристики и внешность. А кто-то гоняется за модой, за западными аналогами. Для кого-то Калина – это шаг вперед, а для кого-то бесполезное приобретение.