Авторынок в ожидании нового витка кризиса

Купить новый или поддержанный автомобиль не сложно даже при отсутствии необходимой суммы на руках, - практически в любом автосалоне можно оформить машину в лизинг или взять автокредит. Но финансовый кризис заставил банки поднять ставки по кредитам в среднем на 10 процентов и увеличить размер первоначального взноса чуть ли не в 2 раза, к тому же, довольно сильно снизилась покупательная способность потенциальных клиентов.

Наряду с этим, некоторые банки перестали выдавать кредит на приобретение поддержанных автомобилей старше пяти лет, что сильно ударило по авторынку в целом. Снижение продаж новых и поддержанных автомобилей достигло своего пика к началу лета этого года, но возможно, ситуация не настолько критическая, как может показаться на первый взгляд. Некоторые крупные банки возобновили работу по автокредитам, благодаря своевременной поддержке государства и собственным программам, а крупные автосалоны, сумевшие выдержать резкое падение авторынка, продолжают продавать автомобили в Краснодаре, хоть и в сокращенном объеме. К тому же, цены на автомобили б/у понемногу снижаются, а появление новых участников на авторынке, в основном это иностранные дилеры азиатских концернов, способствует образованию оптимальных цен на новые автомобили. 

Ожидается, что к началу лета 2010 года авторынок поддержанных автомобилей Москвы, да и всей России в целом, получит новый толчок к развитию, когда откроются таможенные шлюзы между нашей страной и Белоруссией. Таможенные сборы на иностранные машины упадут в разы, что позволит значительно снизить цены на автомобили, а ставки по автокредитам могут приблизиться к размерам докризисных. Хотя для продавцов новых машин это может оказаться сильным ударом. В связи с этим, правительство и иностранные концерны ищут возможные решения этого вопроса, ведь снижение таможенных тарифов отрицательно скажется не только на продаже новых европейских и азиатских авто в России, но и отечественный автопром понесет большие убытки.
Выходом из такой ситуации может служить временное снижение цен на новые автомобили, однако не многие концерны в состоянии сделать такой шаг, а уж ожидать от правительства снижения таможенных сборов для юридических лиц не приходится совсем, и видимо, кризис на рынке авто продлится как минимум до конца 2010 года.