В 2009 году компания Volkswagen значительно укрепила свои позиции на
автомобильном рынке России. Объем продаж автомобилей данной марки
увеличился почти в 1,5 раза. При снижении общего спроса на транспортные
средства и массовом падении уровня их реализации такой показатель можно
считать большим прорывом, успехом концерна.
По данным статистики за 2009 год в России было продано почти 40
тысяч разнообразных машин Volkswagen. Лидерами среди них стали
Volkswagen Passat и Passat Var, составившие 23 процента от этого
количества. Доля экологически чистого, экономичного автомобиля
Volkswagen Jetta в общем объеме российских продаж приблизилась к 19
процентам.
Покорил наших сограждан и компактный, элегантный кроссовер
Volkswagen Tiguan. Его реализация активизировалась более чем в 2,5
раза. 17 процентов – таков показатель продаж данной модели в общем
количестве немецких машин Volkswagen. Подобный успех Tiguan объясняется
тем, что в Калуге теперь налажено его полноценное производство.
Старается не отстать от тройки лидеров и внедорожник категории
«люкс» Volkswagen Touareg. 14 процентов – такова доля данной модели
среди проданных в России автомобилей Фольксваген.
Следует заметить, что активно развивается в России и сеть сервисного
обслуживания. В настоящее время осуществить любое устранение
неисправностей, в том числе ремонт двигателя Фольксваген,
не представляет проблем. Отсутствует дефицит запчастей. А сервисные
центры укомплектованы опытными профессионалами, которые проходят
периодическое обучение и сертификацию. Произвести, к примеру, ремонт Фольксваген Гольф доступно сейчас практически в любом регионе страны. При этом качество
выполняемых работ соответствует высокому уровню, а сроки вполне
приемлемые.
В 2009 году в России было запущено производство коммерческих
автомобилей Volkswagen. В Калуге немецкий концерн установил линию
отверточной сборки моделей T5 и Caddy. Теперь площадь завода Volkswagen
AG составляет более 400 гектаров. Здесь трудится почти 400 человек.
Безусловно, перспективы у Фольксваген в нашей стране прекрасные.
Развитие производства и сети сервисных центров, где осуществляется ремонт Фольксваген, - хороший маркетинговый ход в современных условиях.