Московский международный автосалон в ремарках

Московский автосалон 2009Обычно мировые автомобильные премьеры проходят на специализированных автосалонах, выставках, где  выставляют свои новинки такие компании как Toyota, Volkswagen, Ford и другие известные производители автомобилей. В этом году, в связи с экономической ситуацией, многие автосалоны были отменены – сначала Токио, затем Загреб, Вильнюс, Милан, Буэнос-Айрес, Бухарест, Амстердам, Афины... Но Москва избежала этой тенденции, автосалон состоялся. Также не отказались от проведения выставок в тех местах, где они проходят уж очень давно и являются самыми насыщенными по премьерам, – это Детройт, Женева и Франкфурт.

Сам по себе автосалон интересен всем: и производителям авто, и дилерам, которые выискивают новинки вроде KIA Spectra, Skoda Superb Combi или Bentley Mulsanne, а также журналистам, которые и освещают эти события для широкой общественности, являющейся потребителями авто.

В 2008 году  главный российский автосалон MIMS оставил всех удовлетворенными – его участниками стали более 800 компаний из более чем двадцати стран, количество же посетивших его людей было на уровне трехсот тысяч. Быть может, в этом году организаторы надеялись на повторение прошлогоднего успеха, но чуда не случилось. Обе международные выставки – "Интеравто-2009" и MIMS-2009 – прошли в комплексе "Крокус Экспо" в обычные сроки (в конце августа) и формально формат был выдержан, но по факту эксперты отзываются о событии несколько  пессимистично.

В этом году, когда автомобильный рынок страны сжался в два раза, а все заводы летом останавливали конвейеры, выставка, даже объединенная, выглядела более чем скромно. Из легковых марок в павильонах "Крокус Экспо" были представлены лишь вазовские да китайский "Хайфей". Да и те по финансовым соображениям ограничились скромными экспозициями. АВТОВАЗ, например, привез лишь серийные образцы и не стал демонстрировать концепты. Из легковой части выставки наибольшее внимание привлекла модификация седана 2170 "Лада Приора Спорт". Но многие ждали все же глобальных премьер автомобилей, которые бы продавались на всех континентах. У других экспозиций тоже не было особого ажиотажа – были новинки и модификации от ЗиЛа, КамАЗА, ГАЗа, завода "Урал" и некоторых китайских компаний. Эта часть заинтересовала, в основном, узких специалистов.

Единственно, что порадовало в этом году всех посетителей автосалона, так это экспозиция, где были представлены запчасти, шины, диски, лаки, краски и многое другое. Это предвещает очевидную тенденцию, о которой говорят эксперты, машины будут гораздо меньше покупать, больше ремонтировать и совершенствовать.